Сетевичок рекомендует:

    Январь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031  

    Государственная итоговая аттестация

    Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.

    Гай Петроний Арбитр

    Итоговое собеседование с 2018/2019 учебного года введено для выпускников
    9 классов как обязательное, его успешная сдача будет являться для них
    условием допуска к государственной итоговой аттестации. Результатом
    итогового собеседования может быть «зачет» или «незачет».Основной день проведения в 2020 году — 12 февраля. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.Читать далее: https://4ege.ru/gia-in-9/58112-daty-provedeniya-itogovogo-sobesedovaniya-2020.htmlУчастникам итогового собеседования будет предложено выполнить четыре
    задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной
    информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и
    диалог с экзаменатором-собеседником.
    На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для
    участников итогового собеседования с ограниченными возможностями
    здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может
    быть увеличена на 30 минут.
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает,
    что заявления на участие в итоговом собеседовании необходимо подать не
    позднее, чем за две недели до его проведения, то есть до 30 января
    включительно. Заявления подаются учащимися по месту их обучения.

          Итоговое сочинение (изложение) как допуск к государственной итоговой аттестации впервые введено в 2014/2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации в целях выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать, доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

    Нормативной базой проведения итогового сочинения (изложения) являются:

    — приказ Министерства просвещения Российской Федерации
    и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
    от 7 ноября 2018 года № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;

    — Методические материалы Рособрнадзора по проведению итогового сочинения (изложения) 2019/2020 учебном году;

    — приказ Министерства образования Омской области от 20 октября
    2017 года № 76 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения)».

    Итоговое сочинение пишут все выпускники, освоившие программы среднего общего образования; по желанию итоговое сочинение могут писать выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

    Итоговое изложение как допуск к государственной итоговой аттестации могут писать выпускники при условии, если они относятся к следующей категории лиц:

    — обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее – обучающиеся с ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды;

    — обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    — обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

    Оценивается сочинение (изложение) по критериям, установленным для обучающихся: система оценки «зачет»/«незачет».

    Даты написания сочинения: первая среда декабря, первая среда февраля и первая рабочая среда мая. В 2019 году основной день написания сочинения (изложения) –4 декабря 2019 года; повторные даты:
    5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года.

    Повторные даты определены для тех обучающихся, которые по уважительной причине не могут написать сочинение (изложение) в основной срок, и для тех, кто получил «незачет». Причем получившие «незачет» могут пересдать дважды (после неудачного написания в феврале можно написать сочинение и в мае).

    До 20 ноября 2019 года (за две недели до основной даты сочинения (изложения) включительно) необходимо подать заявление вместе с согласием на обработку персональных данных.

    Сочинение (изложение) участник пишет в школе, где обучается по программам среднего общего образования. Директор школы в день проведения сочинения распределяет обучающихся в произвольном порядке по кабинетам. Участники рассаживаются за столы также в произвольном порядке по одному человеку за рабочий стол.

    Во время написания сочинения в кабинете присутствуют не менее двух педагогов, членов школьной комиссии, назначенных директором школы. Учителя, привлекаемые к работе в комиссии по проведению сочинения, не являются учителями 11 классов 2019/2020 учебного года.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников, помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительного бланка записи), находятся:

    — ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

    — документ, удостоверяющий личность;

    — лекарства и питание (при необходимости);

    — орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выдаваемый членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения);

    — инструкция для участника итогового сочинения (изложения);

    — черновики;

    — специальные технические средства (для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов).

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) руководителем образовательной организации и (или) членом комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения).

    Продолжительность выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут), для обучающихся с ОВЗ увеличивается по их желанию
    на 1,5 часа. Инструктажво время написания работы не засчитывается.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 час. по местному времени. Если кто-то из обучающихся опоздал, он будет допущен к написанию сочинения, но без дополнительных инструктажей и без увеличения времени написания.

    Темы итогового сочинения (изложения) публикуются на открытых официальных ресурсахза 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени:

    — http://ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru)

    — http://ege55.ru

    — http://rustest.ru

    Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочный.

    В случае предоставления сочинения при приеме на обучение в вузыоно действительно в течение 4-х лет, следующих за годом написания сочинения.

    В целях получения объективных результатов работы проверяютэксперты комиссий, созданных на муниципальном уровне.

     

    Что нужно знать о проверке сочинений (изложений) участникам и их родителям (законным представителям)?

     

    К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям.

     

    Требования к сочинению:

    Требование № 1.          Объем итогового сочинения

    Рекомендуемое количество слов – от 350.

    Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

    Требование № 2.          Самостоятельность написания итогового сочинения

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объема собственного текста участника.

    Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

     

    Требования к изложению:

    Требование № 1.          Объем итогового изложения

    Рекомендуемое количество слов – 250 – 300.

    Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста. Если в изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

    Требование № 2.          Самостоятельность написания итогового изложения

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

    Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

    Если изложение не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые изложения не проверяются по критериям оценивания).

     

    Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям.

    Критерии оценивания итогового сочинения (изложение):

    1. Соответствие теме (содержание изложения).
    2. Аргументация. Привлечение литературного материала (логичность изложения).
    3. Композиция и логика рассуждения (использование элементов стиля исходного текста).
    4. Качество письменной речи.
    5. Грамотность.

    Для получения отметки «зачет» необходимо иметь положительный результат по трем критериям (по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке и «зачет» по одному из других критериев).

    Итоговое сочинение (изложение), с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

    Совет по вопросам проведения итогового сочинения (изложения) в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2018/19 учебного года:

    1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
    2. «Надежда и отчаяние».
    3. «Добро и зло».
    4. «Гордость и смирение».
    5. «Он и она».

    Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинения и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

    В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2019/20 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать пять тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

    Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах (на родительском собрании этот фрагмент может прокомментировать учитель русского языка и литературы).

     

     

    Тематическое
    направление
    Комментарий
    1. «Война и мир» – к 150-
    летию великой книги 
    Темы, связанные с данным направлением,предполагают попытку осмысления важнейших
    исторических и нравственно-философских уроковзнаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовныйопыт, воплощенный в великой книге, важно поделитьсясобственными размышлениями о вечном стремлениичеловека к миру и гармонии, о причинах разлада ипоисках согласия между людьми в семейных исоциальных отношениях, о многозначности понятий«война» и «мир» и их сложном соотношении, о природеподлинного героизма и патриотизма, а также о другихвечных проблемах, неизменно находящих отклик влитературных произведениях
    2. Надежда и отчаяние  В широком мировоззренческом аспекте понятия«надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены свыбором активной или пассивной жизненной позиции поотношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы
    3. Добро и зло  Конфликт между добром и злом составляет основубольшинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборегероев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из темуказанного направления
    4. Гордость и смирение  Данное направление предполагает осмысление
    понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетоммногозначности их смысла у людей разныхнациональностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая неотвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения
    5. Он и она Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегдаволновали отечественных и зарубежных писателей,публицистов, философов. Темы сочинений данногонаправления дают возможность рассмотреть разныепроявления этих отношений: от дружбы и любви доконфликта и обоюдного неприятия. Предметомразмышления может стать и многообразиевзаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она»

    Размещены мультимедийные учебные материалы (видеоролики) для участников итогового изложения, участников итогового сочинения и для учителей:

    на официальном Youtube-канале Рособрнадзора — https://www.youtube.com/playlist?list=PLr3fDr4EMQM6H5Vo9f4kWYJqS4Vsyes2Z

    на портале ЕГЭ — http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/

    на сайте Рособрнадзора — http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/?id=279

    Расписание Государственной итоговой аттестации в 2020 году вы можете увидеть, нажав на ссылку ОГЭ , ЕГЭ

    Всю информацию по порядку проведения итоговой аттестации, демонстрационные материалы и ответы на волнующие Вас вопросы Вы можете найти по следующим ссылкам:

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСОБРНАДЗОР

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

     Региональный информационно-аналитический центр системы образования Омской области

    Заявление о выборе экзаменов ЕГЭ

    • Горячая линия Оконешниковского района по вопросам ЕГЭ и ГИА: 8(38166)22-401
    • Горячая линия ЕГЭ: (3812) 37-13-80, 24-66-59

    Сайт ЕГЭ и ГИА Омской области

    Горячая линия  по вопросам ЕГЭ и ГИА: +7(495) 104-68-38 http://www.ege.edu.ru/

    Ответственный за проведение ЕГЭ и ОГЭ — 2019 в Оконешниковском МР Омской области:  Полюбенко Татьяна Владимировна Тел.: 8 (38166) 22-370, e-mail: rcokon@mail.ru.

    Ответственный в ОО за информацию по ГИА : заместитель директора по УВР, Сорокина И.И.; телефон 8(38166)57-126

    Желаем выпускникам успешной сдачи экзаменов!

    СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

    Памятка для тех, кто готовится сдавать ЕГЭ

    • Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.
    • Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.
    • Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.
    • Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
    • Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.
    • Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.
    • Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

    Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

    Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

    • Я сажусь за своё рабочее место.
    • Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.
    • Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.
    • Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
    • Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.
    • Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
    • Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
    • Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

    Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

    • Я готов к экзамену.
    • Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
    • При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
    • Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
    • Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

    Рекомендации по подготовке к экзамену

    • Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
    • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
    • Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
    • Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм — и дело пойдет.
    • Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
    • Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
    • Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
    • Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
    • Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
    • Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

    Накануне экзамена

    Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

    В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

    Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

    Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

    Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.

    Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

    • Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.
    • Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.
    • Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.
    • Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

    Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

    Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

    Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

    Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

    Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

    Во время экзамена

    • Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
    • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.
    • После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.
    • Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.
    • На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.
    • Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.
    • Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
    • Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
    • Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

    Удачи Вам!