Сетевичок рекомендует:

    Персональные данные.Дети

    Наши проекты

     

    «Цвети моя школа, цвети!»

    Школа – удивительное и родное место для каждого человека. Здесь ребёнку должно быть комфортно – и психологически, и физически. Несомненно, основная часть детства и юности каждого человека проходит в школе. Об этом времени созданы десятки песен, стихов, ведь школьные годы – начало нашей осознанной жизни. Лучшие друзья, первая любовь, радости побед и горести поражений познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах, на школьном дворе.

    Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребёнка. Это и место, где учащиеся проводят своё свободное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.

    «Красота спасёт мир», — утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг неё все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь своё «лицо», свой имидж. Но как привести в соответствие прилегающую территорию?  Такой вопрос встал перед учащимися МБОУ «Куломзинская СШ» при разработке проекта по благоустройству пришкольной территории.

    Социальный проект «Озеленение пришкольной территории» разрабатывался на 2017-2018 учебный год и осуществлялся под руководством учителя биологии Пилипенко С.А., и учителя начальных классов Федяевой О.А. В проекте приняли участие 19 работников школы, 57 учеников, родительский комитет, неравнодушные жители села Куломзино.

    Целью проекта являлось  формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка.

    В рамках реализации проекта учащиеся поделились на группы: аналитики, дизайнеры, эксперты.

    Аналитики провели социологический опрос среди учащихся, работников школы, родителей и населения села, выявили, что большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной  и готовы принять участие в проекте.

    Дизайнеры, изучив литературу по дизайну территории, предложили разработать эскизы клумб и схему размещения их на школьной территории. Провели конкурс «Лучшая клумба», среди учащихся 1-11 классов.

    Эксперты проанализировали состояние дел на территории школы, обсудили с администрацией школы вопросы по благоустройству территории и выяснили, какие средства и материалы есть в школе, а какие необходимо приобретать с помощью спонсоров, людей неравнодушных к проблеме школы. Назначили ответственных за выполнение мероприятий.

    Реализация проекта позволила создать атмосферу сотрудничества между всеми участниками проекта. Появилась возможность проявить фантазию, инициативу у детей и взрослых. Улучшился внешний вид пришкольной территории за счёт благоустройства двора и создания оригинальных клумб «Солнышко», «Часики».

    Объединив усилия, ребята включились в творческий созидательный процесс, который позволил раскрыть их потенциал и  таланты, дал возможность реализовать себя в новой роли – роли ландшафтного дизайнера.